Дали & Скиапарелли и другие знаменитые дуэты художников и дизайнеров | мода на elenamalisheva

В день рождения мастера сюрреализма вспоминаем о его сотрудничестве с французским модельером, которое положило начало десяткам других творческих союзов глав модных домов и представителей мира искусства. А также перечисляем другие громкие коллаборации дизайнеров и художников

11 мая 1904 года родился испанский живописец, график, скульптор и писатель Сальвадор Дали, чьи сюрреалистичные работы известны каждому с детства. Помимо картины «Постоянство памяти» с будто расплавившимися циферблатами часов и лаконичной «Медитативной розы» с зависшим над горизонтом алым бутоном, частью мировой популярной культуры стали, например, упаковка карамели Chupa Chups, разработанная Дали по просьбе основателя бренда, «Телефон-лангуст» и… наряды Schiaparelli.

Вместе с основательницей модного Дома Эльзой Скиапарелли художник в 30-е годы прошлого века начал создавать образы для эксцентричной аристократии, и одной из первых совместных работ стало вечернее платье из органзы с лобстером на юбке для герцогини Виндзорской, Уоллис Симпсон. Ради брака с ней король Великобритании Эдуард VIII отрекся от престола в декабре 1936 года.

Платье, созданное в 1937 году Скиапарелли и Дали, с лобстером на юбке; коллекция Schiaparelli Couture весна-лето 2017

Вечернее платье Schiaparelli 1938 года с принтом, вдохновленным картиной Дали «Три женщины с цветочными головами и шкура рояля на берегу моря»Благодаря совместному творчеству Сальвадора Дали и Эльзы Скиапарелли сегодня мы не удивляемся очередной коллаборации художника и fashion-бренда: связь между индустриями искусства и моды кажется очевидной. Однако именно тандем каталонца и итальянки, случившийся в Париже после Первой мировой войны, послужил толчком для открытого регулярного столкновения двух творческих сфер, которое подарило нам множество интересных коллекций. Приводим примеры нескольких из них.

Louis Vuitton & Стивен Спрауз

Художник и дизайнер Стивен Спрауз, друг группы Duran Duran, ассистент в модном бренде Halston и главный панк Нью-Йорка 80-х, скончавшийся от рака в 2004 году, был бы счастлив увидеть, как быстро сумки Louis Vuitton с его граффити получили статус культовых. Смелая идея креативного директора марки Марка Джейкобса разукрасить классические аксессуары неоном поначалу не была воспринята руководством конгломерата LVMH всерьез, однако после реализации помогла привлечь новых покупателей и примерно $300 млн.

Alexander McQueen & Дэмиен Херст

Британский художник Дэмиен Херст в 2013 году создал принты для 30 уникальных шелковых платков Alexander McQueen. Небольшая коллекция аксессуаров была создана в честь десятилетнего юбилея фирменного изображения бренда в виде черепа, который впервые появился в коллекции весна-лето 2003. Херст взял элементы из серии своих работ «Энтомология» — бабочек, пауков, жуков — и перенес их на шелковую ткань так, чтобы тела насекомых композиционно повторяли очертания черепа.

Raf Simons & Роберт Мэпплторп

Показанная на выставке Pitti Uomo в 2017 году коллекция собственного бренда Рафа Симонса была основана на работах Роберта Мэпплторпа — американского художника и фотографа. Рубашки, футболки и кожаные комбинезоны украшали фотографические принты, предоставленные Фондом Мэпплторпа: сотрудничество стало возможным благодаря инициативе институции, а не дизайнера. Среди работ фотографа, напечатанных на одежде Рафа Симонса, можно увидеть изображение певицы и поэтессы Патти Смит, которое было использовано для обложки ее альбома Horses.

Raf Simons весна-лето 2017

Raf Simons весна-лето 2017

Louis Vuitton & Джефф Кунс

В 2017 году один из самых дорогих современных художников, американец Джефф Кунс, создал для Louis Vuitton коллекцию сумок Masters. Классические модели аксессуаров модного Дома были украшены репродукциями полотен да Винчи, Рубенса, Фрагонара и Ван Гога и золотыми и серебряными фамилиями художников. Специально для линии Masters разработали особый способ печати на коже, чтобы в процессе нанесения паттерна не были утеряны мельчайшие детали произведений.

 

Dior Homme & Kaws

Дизайнер Ким Джонс, креативный директор Dior Homme, — мастер успешных коллабораций. Еще будучи у руля мужской линии Louis Vuitton, он взорвал интернет и всю медиасферу решением соединить люкс и стритвир благодаря сотрудничеству с Supreme и, став руководителем уже другого французского бренда, не оставил тактику «сотрудничество — залог успеха и в соцсетях, и в магазинах». Для работы над своей первой коллекцией Dior Джонс пригласил художника Брайана Доннелли, известного под псевдонимом Kaws, — тот создал сценографию показа весна-лето 2019, а позже выпустил с дизайнером капсулу, которая была распродана меньше чем за минуту.

Сценография показа Dior Homme весна-лето 2019

Источник: instyle.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
модные новости на elenamalisheva
Добавить комментарий