В честь дня рождения Вирджинии Вульф, одной из ведущих писательниц модернистской литературы первой половины XX века, пересматриваем фильм об одном из главных романов ее жизни. 

Британский фильм 2018 года режиссера Чании Баттон был снят по пьесе Айлин Эткинс 1992 года. Сюжет сосредоточен вокруг сложных отношений светской львицы Виты Сэквилл-Уэст и писательницы Вирджинии Вульф. Началось все с неприязни, а закончилось головокружительным романом, который повлиял на все последующие творчество одной из самых талантливых писательниц за всю историю литературы.  

За костюмы и аксессуары в фильме отвечала художница Лорна Мари Муган. Она вместе со своей командой создала десятки различных костюмов, отделку и аксессуары для которых искали на барахолках и в винтажных магазинах. Два самых ярких образа в фильме — это, очевидно, Вита (Джемма Артертон) и Вирджиния (Элизабет Дебики). С нарядами Сэквилл-Уэст художнице пришлось работать больше всего, потому что она была не только обеспеченной, но и любила экспериментировать и шокировать публику. Одеть ее просто в костюмы, типичные для 20-х годов, было бы не совсем правильно. Вита была прогрессивной, всегда на шаг впереди. В ее одежде много игры с полом, в один момент она андрогинна, носит брюки и высокие гольфы, а в другой — шикарные шелковые платья и наряд с розовым леопардовым принтом, который дома у Вирджинии выглядит инородным ярким пятном. Эту игру с мужским и женским художница по костюмам решила показать так явно еще и потому, что именно Вита Сэквилл-Уэст и ее образы послужили вдохновением для написания романа «Орландо», фантастической биографии героя, который также переживает трансформацию пола.

Фирменным украшением Виты стала длинная нитка жемчуга, она носит ее практически постоянно. Так Муган попыталась сбалансировать андрогинность ее образов. Этот небольшой символ женственности в какой-то момент становится метафорой связи и любви между двумя женщинами. 

Наряды Вирджинии гораздо более сдержанные и приглушенные, хотя в ее гардеробе тоже есть место экстравагантности. Например, перед Витой на вечеринке она впервые появляется в мужском историческом костюме, с распущенными волосами и спрятанными среди них серьгами с мелким жемчугом. 

Муган много работала над сочетанием тканей и их текстур. Шифон и бархат подчеркивают хрупкость Вульф, которая поверх своих нарядов из деликатных и тонких тканей всегда надевает шерстяной кардиган или теплое пальто. Она всегда немного ежится, чувствует себя некомфортно. При этом вещи в кадре часто повторяются, а из аксессуаров в повседневной жизни Вирджиния носит только очки в черепаховой оправе. Художница по костюмам хотела показать финансовое положение писательницы и ее ментальное состояние.

Вита влияет на Вирджинию, с ней гардероб писательницы становится чуть смелее и сложнее. Появляются типичные для 20-х тюрбаны, элегантные платья и даже украшения, но при этом они все мелкие. Так, во-первых, подчеркивается хрупкость и изящество писательницы, а во-вторых, та явная пропасть между двумя возлюбленными, которая и приведет их роман к краху.  

Источник: instyle.ru